Версия для слабовидящих
 

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости. 

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

2.jpg


Комплекс физических упражнения для детей с ОВЗ I категории


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Подготовить организм для выполнения упражнений

Дыхательное упражнение:

И.п. стойка сомкнутая 1 – поднимая плечи вверх сделать вдох 2 - опуская плечи вниз выполнить выдох через сложенные трубочкой губы.







6 раз




Следить за правильным дыханием, за правильной осанкой обучающихся. Выдох, не надувая щёк.

2

Помочь максимально растянуть мышцы, подготовить к предстоящей нагрузке. Укрепление мышц ног.

И.п.: упор присев

1- встать, руки вверх, прогнуться, левую ногу отвести назад – вверх 2- И.п. 3- встать, руки вверх, прогнуться, правую ногу отвести назад – вверх 4 - И.п.

6 раз

Поднимаясь, следить за удержанием равновесия тела.

Следить за состоянием правильной осанки обучающихся.

3

Способствовать развитию гибкости позвоночника, удержанию равновесия.

И.п. стойка- ноги врозь, руки в стороны. 1- Наклон в сторону к правой ноге. 2 – И.п. 3 - Наклон в сторону к левой ноге. 4 И.п.

8 раз

Тело и ноги прямые, контролировать удержание тела обучающихся. Кому трудно, облегчить наклон, сгибая колени.

4

Способствовать развитию гибкости в позвоночнике, укреплению мышц ног, пресса.

И. п. - упор, сидя, сзади 1 –поднять правую ногу вверх 2 –И.п. 3 – поднять левую ногу вверх 4 –И.п.

8 раз

Следить за состоянием правильной осанки.

5

Способствовать развитию гибкости в тазобедренных и плечевых суставах. Максимально растянуть мышцы.

«Самолет»

И.п.: упор стоя на коленях. Отвести правую ногу назад, коснуться тазом пятки левой ноги, выпрямиться, руки в стороны. Смотреть вперед. Удержать 5 сек.




По 3 раза на каждую ногу

Следить за состоянием правильной осанки, за удержанием равновесия тела.

6

Способствовать развитию гибкости в позвоночнике.

Укрепляются мышцы спины и пресса.

« Лодочка»

И.п. Лежа на животе, руки вперед ладонями вниз. 1 - Поднять одновременно руки и ноги вверх - удерживаем 5сек. 2 – И.п.

4 раза

Кто не справляется с этим упражнением, облегчить (И.п.- руки за спиной) или помочь детям удержать руки и ноги.

7

Укрепить икроножные,

бедренные мышцы и способствовать координации движений.

И.п.- стойка сомкнутая, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево.

30 сек.

Первые прыжки выполнять в медленном темпе. Следить за правильным выполнением упражнения.